В основе содержания и структуры программы, предлагаемой ребятам для изучения в школе начинающих журналистов, лежит концепция допрофессионального образования, освоения заинтересованными школьниками особенностей журналистского труда на базе творческой деятельности. Журналистика обладает огромным потенциалом в плане развития личности ребенка, так как требует не только определенных умений, но и нравственных убеждений, эстетического вкуса, художественных навыков, такта, коммуникативного опыта, жизненной активности.
Нельзя не упомянуть и о социальном спросе на предмет «журналистика». Мы живем в эпоху средств массовой информации, что, несомненно, предопределяет устойчивую популярность, «модность» среди молодежи профессий, связанных со сферой коммуникации. Дополнительное образование, которое всегда чутко реагирует на запросы общества, стремится заполнить нишу допрофессиональной подготовки и профессиональной ориентации детей.
Программа подготовки в школе ориентирована на учащихся 8-11 классов. Под изучением основ журналистики понимается освоение искусства слова, умение практически выявить в повседневной жизни событие, собрать интересную информацию, оперативно распорядиться ей в избранном для подачи материала газетном жанре.
Журналистика, как феномен культуры, несет в себе образовательный, воспитательный, нравственный и коммуникативный потенциал. Познание мира через диалог с миром взрослых, социальные проблемы через диспуты, обсуждения, беседы, интервью и опросы позволяют воспитанникам адаптироваться в мире.
У подростков есть потребность передать свое отношение к действительности через собственную журналистскую деятельность. Это мы выяснили путем анкетирования 300 костромских школьников и студентов в возрасте от 14 до 18 лет. При помощи одного из вопросов предлагаемой анкеты мы пытались выяснить, готова ли сама молодежь заявлять о себе путем написания журналистских текстов и их публикации в школьных изданиях, областных печатных средствах массовой информации, на Интернет порталах? 189 человек из 300 опрошенных ответили на этот вопрос «да». 57 человек написали, что у них «нет необходимых знаний и навыков » и 54 человека ответили «нет».
Многие молодые люди с помощью СМИ хотят донести мнение своего поколения до окружающих, повлиять на ход событий, отстаивая активную жизненную позицию, а, не оставаясь безучастными наблюдателями.
Мы многие годы успешно взаимодействовали с редакцией областной газеты «Молодежная линия». В 2007-2008 учебном году руководство редакции предоставляло нам ежемесячно 4 газетные полосы для опубликования работ начинающих журналистов. В 2008 - 2009 учебном году, в связи с уменьшением количества полос в издании, мы занимали 1 полосу ежемесячно.
В том числе и в связи с этим возникла потребность создания интернет – газеты, в которой хватило бы места для всех материалов воспитанников школы, а также активистов редакций школьных газет не только города Костромы, но и других муниципальных образований Костромской области.