История Открытого Акционерного Общества "Костромской судостроительно-судоремонтный завод" начинается с 1930 года, когда была основана "Судоверфь им. Комсомольской правды". Верфь располагалась в районе слияния рек Костромы и Волги.
В 1931 году началась закладка первых стоечных несамоходных судов – дебаркадеров, барж разных типов и назначений грузоподъемностью от 100 т. до 2 800 тонн.
В годы войны – на верфи восстанавливали суда различных типов, а в послевоенные годы верфь перешла на строительство судов с железобетонными корпусами. Верфь выпускала несамоходные баржи, однодечные дебаркадеры длиной 30 метров, полутородечные 35-метровые дебаркадеры на деревянном корпусе.
К 1980 году – построено более 1000 желе-зобетонных судов, служащих различным отраслям народного хозяйства. Наряду с выпуском барж, де-баркадеров, брандвахт был освоен выпуск плавбаз для обслуживания пассажирского флота, плавмас-терских для ремонта судов на подводных крыльях.
В сентябре 2001 года "Костромская судоверфь" преобразована в ОАО "Костромской судострои-тельно-судоремонтный завод". Были привлечены необходимые инвестиции, проведена реконструк-ция производства, изменена номенклатура выпус-каемой продукции в соответствии с требованиями рынка, реорганизована система управления. На сегодняшний день ведется строительство барж площадок, бункерных и нефтеналивных барж грузоподъемностью от 1000 до 5000 тонн.