Компания МТС была образована в октябре 1993 года, в ноябре того же года получила лицензию на предоставление услуг сотовой связи в стандарте GSM в Москве и Московской области. Первый звонок в сети МТС раздался в 1994 году. В 1999 году началось активное региональное развитие МТС, и сейчас сеть компании охватывает большую часть страны. МТС последовательно расширяла географию своей деятельности, как путем получения новых лицензий и запуском собственных сетей в регионах, так и путем приобретения местных операторов сотовой связи.
С 1998 года компания МТС предоставляет услуги сотовой связи стандарта GSM 900/1800 на территории Костромы и Костромской области. 12 октября 1998 года компания МТС подключила к сети своего первого абонента в городе Костроме. Благодаря грамотной маркетинговой и рекламной политике, количество абонентов, обслуживаемых компанией «Мобильные ТелеСистемы» в Костромской области, постоянно растёт. При этом остаётся неизменным высокий уровень сервисного обслуживания и качество предоставляемых услуг. 2002 год, был этапным в истории развития компании в Костромском регионе. ОАО «МТС» было включено в областную программу развития средств связи и информатизации, что является признанием значимости услуг, предлагаемой ведущим оператором сотовой связи, для развития экономики Костромской области. С окончанием строительства и запуском сети вдоль автотрассы Кострома-Шарья МТС, уверенно перешла в разряд компаний общеобластного значения. Самое современное качество услуг сотовой связи могут оценить жители Костромы, Шарьи, Волгореченска, Буя, Галича, Нерехты, Неи, Кадыя, Макарьева, Мантурова, Солигалича, Судиславля, Островского, Красного-на-Волге, Антропово, Парфеньево, Кологрив, Пыщуг, Павино, Вохма, Боговарово. К февралю 2003 года на территории Костромской области установлено 39 базовых станций.
17 августа 2002г. начал свою работу филиал компании в г. Шарья. В июле этого же года в Костроме открыт новый комплексный центр по обслуживанию абонентов на Энгельса,13 , а также установлен новый коммутатор Siemens ёмкостью 50 000 номеров. На территории г. Шарьи действует собственный комплексный центр обслуживания абонентов и офисы коммерческих представителей.
Интенсивно развивается дилерская сеть как в г. Костроме, так и в костромской области. В данный момент успешно работают 22 официальных коммерческих представителя, более 100 дилерских салонов связи, более 1300 точек продаж «Карт оплаты».
Компания активно начала реализовывать свою корпоративную программу. Среди корпоративных абонентов: ОАО «Фанплит», ОАО «ЦентрТелеком», ОАО «Костромаоблгаз», ООО «Кроностар», ООО «Шарьинский Торговый дом».
Компанией поддерживаются самые высокие стандарты сервисного обслуживания абонентов, единые для всей сети МТС. С 2001 года работает круглосуточный звонковый центр, с 2002 – «Интернет система сервиса абонентов» (Интернет-Помощник). Костромичам и жителям области предлагается широкая линейка тарифных планов общефедеральной сети МТС.
Абонентам доступен весь перечень современных услуг цифровой телефонии, льготные тарифы на внутрисетевой роуминг.
Кроме стандартных услуг голосовой связи, МТС предлагает своим абонентам широкий спектр дополнительных услуг, включая голосовую почту, передачу текстовых сообщений (SMS), доступ в Интернет по WAP-протоколу. К услугам костромских абонентов МТС предлагает огромный спектр информационно-развлекательных голосовых и SMS сервисов, Автоматическую Службу Сервиса Абонента (Мобильный помощник) и Интернет-Систему Сервиса Абонента (Интернет-помощник).
Благодаря высокому качеству связи, обширной собственной сети и заключенным роуминговым соглашениям с зарубежными операторами, абоненты МТС остаются на связи практически в любой точке мира.
Высокие результаты, достигнутые компанией МТС за время своей работы в Костромском регионе, помноженные на доверие абонентов, и профессионализм сотрудников являются залогом успешного развития компании в будущем.