Только 10% костромских такси работают легально, сообщил на оперативном совещании представитель регионального департамента безопасности Владимир Калашников.
В 2012 году правила работы частных извозчиков в регионе ужесточились. Отныне все автомобили такси должны быть оснащены опознавательными знаками и таксометрами, водитель обязан иметь официальное разрешение на перевозку пассажиров, ежедневно перед началом работы проходить медицинское освидетельствование, а каждые полгода - предъявлять авто для техосмотра. Подготовка автомобиля к новым условиям, включая оформление разрешения на работу стоимостью 2,5 тысячи рублей и покупку таксометра, обходится владельцам машин в среднем в 10 тысяч рублей.
По данным ГИБДД, официальные разрешения на работу в регионе получили всего около 600 таксистов. В июле костромская налоговая инспекция провела проверку работы такси. Она показала, что примерно 90% водителей продолжают работать нелегально. "За один месяц проверок установлено, что только одна из десяти машин такси в Костроме работает законно. Статистика такая, к сожалению", – сообщил Калашников. В ответ на доклад губернатор Сергей Ситников поинтересовался, сколько таксистов по результатам проведенных проверок было привлечено за незаконную предпринимательскую деятельность, однако ответить на этот вопрос сотрудники правоохранительных органов не смогли. "Разберитесь с этой историей. Меры-то две, одна – административная, а вторая – уголовная ответственность, статья Уголовного кодекса. Крови нам не надо, но власть должна дать четкий знак: в отношении тех, кто систематически уклоняется от исполнения закона, разговор будет жесткий", – сообщил глава региона.