Транспортные происшествия с участием пешеходов вышли в число лидеров среди автоаварий. С начала года в нашей области зарегистрировано 37 наездов на пеших участников движения. Ситуацию осложняют и условия на дорогах – на многих пешеходных переходах затруднена видимость. Вкупе с невнимательностью – и пешеходов, и водителей – это приводит к плачевным последствиям.
Пешеходный переход напротив областной больницы. Поблизости нет парковки, поэтому обочины заставлены автомобилями посетителей медучреждения. Правила стоянку здесь разрешают. Но такая вереница авто доставляет и пешеходам, и водителям массу неудобств. Первые с опаской выглядывают из-за машин на проезжую часть, вторые рискуют не успеть затормозить перед внезапно появившимся на дороге пешеходом.
Евгений Поршнев, костромич: “Обзор да, трудный. Бывает так, что можно и под машину выскочить”. Нина Куликова, костромичка: “Посматриваю всегда. Конечно. А как же. Мало ли кто едет”.
Опасных переходов, где видимость ограничена, говорят инспекторы, в Костроме несколько десятков. К примеру, в Панове машины появляются из-за горки – если скорость большая, участники движение просто не успеют вовремя среагировать. А на перекрестке улиц Козуева и Депутатской обзор закрывают дома. Недавно здесь автомобиль сбил мужчину. Прямо на переходе. К счастью, пешеход остался жив, но получил травмы.
Александр Евдокимов, начальник отделения дорожной инспекции УГИБДД по Костромской области: “Существуют очаги аварийности – где происходит больше наездов на пешеходов. Это улица Магистральная, проспект Мира, Профсоюзная. Транзитные улицы вообще наиболее опасны для перехода пешеходов через проезжую часть”.
Правила предписывают соблюдать особую осторожность на переходах и водителям, и пешеходам. Те, кто за рулем, обязаны сбавлять скорость перед “зеброй”. А пешеходы – перед выходом на проезжую часть должны убедиться, что его пропускает авто. Как показывает статистика, многие из пострадавших, переходя дорогу, разговаривали по телефону или прикуривали. И то и другое отвлекает внимание.
При переходе проезжей части правила требуют от пешехода чуть ли не экспертной оценки всех условий. Дорога должна просматриваться на 200-300 метров в обе стороны. Кроме этого, нужно учитывать скорость движения автомобилей и возможную скорость собственного передвижения. И еще важно помнить, даже если в аварии виноват пешеход, ответственность с автолюбителя не снимается.
Анжелика Соколова, начальник отдела УГИБДД по Костромской области: “Так как водитель управляет источником повышенной опасности, то он должен прогнозировать ситуацию, которая может сложиться на дороге. И даже в том случае, если ДТП произошло по вине пешехода, пешеход имеет право обратиться в суд за возмещением материального и морального вреда, который ему был причинен”.
В ближайшее время сотрудники ГИБДД намерены оценить степень безопасности на всех пешеходных переходах города. И выйти с конкретными предложениями в адрес властей.