Димитровский районный суд Костромы в четверг отказал в удовлетворении иска прокурора области о признании ничтожной сделки о продаже частным лицам особо охраняемой природной территории санатория “Костромской”, сообщила РИА Новости представитель суда.
В 2010 году областной департамент имущественных и земельных отношений продал земельный участок санатория “Костромской” площадью более 17 гектаров в общую долевую собственность Федерации организаций профсоюзов Костромской области, Федерации независимых профсоюзов России и гражданке Ч. по цене менее 600 тысяч рублей.
Территория санатория для лечения родителей с детьми “Костромской” имела большую парковую зону и скважины целебной минеральной воды и была отнесена министерством природных ресурсов РФ к категории земель особо охраняемых природных территорий (ООПТ).
Узнав о сделке, общественные организации “Родители за спасение детей” и экологическое движение “Во имя жизни” провели пикеты у здания федерации профсоюзов и обратились с жалобой в прокуратуру области. Надзорное ведомство посчитало, что областной департамент продал особо охраняемые земли в частную собственность незаконно, и потребовало в суде признать сделку купли-продажи ничтожной. “Судья Карелин принял решение отказать прокурору области в удовлетворении заявленных требований”, – сообщила собеседница агентства. Представитель выступавшего в суде ответчиком департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области Иван Архипов сообщил РИА Новости, что сделка была произведена в полном соответствии с законом.
“Никаких вариантов тут, на наш взгляд, быть не могло. До принятия решения было много совещаний. «Во имя жизни» выступали против сделки из-за того, что санаторий прекратил свою работу. Но он прекратил работу не потому, что землю продали, а потому, что наполняемости не было... Санаторий единственный, где мать с ребенком лечились, – идея благородная, но у государства не было денег, чтобы выкупить санаторий как объект недвижимости у собственников, чтобы сохранить это лечебное учреждение и обеспечить его финансирование”, – сказал Архипов. Он добавил, что включение спорного земельного участка в состав особо охраняемой природной территории было обусловлено наличием округа санитарной охраны месторождения минеральных вод, однако в настоящее время скважины затампонированы.
В свою очередь старший помощник прокурора области Илья Серобаба настаивает на том, что продавать территорию ООПТ в частные руки без соблюдения специальной процедуры было нельзя. “Эти земли являлись особо охраняемой природной территорией с 1978 года. Нормативный акт, исключающий санаторий из числа ООПТ, был подписан после сделки. В утвержденном генплане Костромы запланировано создание порядка 5 тысяч койко-мест в санаториях для лечения костромичей. Город растет. Площадь ООПТ ежегодно сокращается. Если распродать эти земли в частные руки сейчас, то где размещать санатории? В промзоне?”, – сказал Серобаба в беседе с РИА Новости.
Он добавил, что прокуратура намерена подать апелляцию на решение суда и заявить ходатайство об обеспечительных мерах, то есть требовать наложения ареста на спорный участок до завершения рассмотрения дела в апелляционном суде.