В Костроме началась реализация проекта компании Google и администрации Костромы по развитию города как туристического бренда при помощи интернет-сервисов. В конце сентября текущего года компания Google предложила Костроме стать стартовой площадкой для реализации нового корпоративного проекта по продвижению исторических достопримечательностей города в интернете. Предложение поступило после того как глава администрации города обратился к руководству компании Facebook с просьбой исправить ошибку в названии Костромы, и ошибка была исправлена в течение одного дня.
Костромской проект Google начнется с установки в местах, где расположены главные городские достопримечательности, пластиковых табличек с двухмерным штрих-кодом (QR-кодом). Кроме этого, Google поможет создать для Костромы отдельную страницу на YouTube, где будут размещаться видеоролики о каждой из городских достопримечательностей. Любой житель при помощи мобильного телефона сможет сфотографировать такую табличку и получить интернет-ссылку на статью или видеоролик с рассказом о самых интересных исторических зданиях Костромы. Расходы по изготовлению кодированных пластиковых табличек, которые не боятся погодных воздействий, Google возьмет на себя.
"Для реализации этого проекта мы планируем организовать в исторической части города бесплатный беспарольный Wi-Fi, переговоры с компаниями связи уже ведутся, от одной из них уже получено принципиальное согласие на участие в проекте", – сообщил глава городской администрации Виктор Емец. Он уточнил, что в рамках совместного проекта с Google в Костроме появится около 200 пластиковых табличек с QR-кодами, размер каждой таблички составит 30х30 сантиметров.
Власти Костромы надеются, что благодаря установке QR-кодов и усиленному продвижению туристического бренда "Кострома" в интернете в течение года удастся увеличить поток туристов в областной центр на 25%.