По словам главы региона, Костромской области есть чем гордится, однако, чтобы регион запоминался туристам, из всех брендов нужно выбрать 1-2 самых ярких, свободных от политики. Образ
Костромской Снегурочки вполне может объединить вокруг себя все лучшее, что есть в регионе. Символ сказочной девушки, чистоты, юношеской любви, собирает вокруг себя большой культурный пласт: народные промыслы, традиционную русскую духовную культуру. "То, что сегодня реально может привлечь туриста, это посмотреть, как это было раньше. Не во многих областях вы найдете коллективы, которые собрали каталоги песен и танцев, распространенных на огромной территории. У нас, к счастью, масса художественных коллективов, которые сохранили традиции народной духовной культуры", – отметил
Сергей Ситников.
Для продвижения бренда рассматривается возможность создания Дворца Снегурочки. Предполагается, что он будет организован на базе бывшего Дома культуры "Патриот" в Костроме. Кроме резиденции Снегурочки, там разместятся офисы туристических фирм, откроются места продажи ювелирных изделий и изделий мастеров народных промыслов. Что немаловажно, этот бренд останется актуальным даже зимой, когда идет спад туристического потока. При этом в регионе могут быть самые разные туристические маршруты – нельзя забывать о Сусанине, о династии Романовых и других трендах края. Но на имени исторических персонажей, по мнению губернатора, зарабатывать деньги – не всегда корректно. "Бренд – это торговая марка, этикетка, упаковка, благодаря которой можно что-то продать, – прокомментировал эту позицию глава региона. – А подвиг Ивана Сусанина – историческое событие, использовать образ Сусанина, героя земли русской, просто как бренд, рука не поднимается". По мнению Сергея Ситникова пропагандировать можно отдельные вещи, связанные с Сусаниным, например, Сусанин-трофи – экстремальный спортивное состязание, которое появилось 8 лет назад.
Для развития других направлений туризма принципиально важным моментом должно стать использование природных и климатических особенностей региона. Основная задача отрасли – сделать пребывание туриста в Костромской области более длительным. "Туризм становится бизнесом только тогда, когда люди задерживаются на территории, когда они начинают платить за гостиницы, за питание", – прокомментировал Сергей Ситников.