В Костроме начался судебный процесс по делу о систематическом избиении ребенка. На скамье подсудимых – отец мальчика и мачеха. Следствие полагает, над несовершеннолетним они издевались более 2 лет. В воспитательных целях морили его голодом и наносили побои.
После развода Анна долго делила с супругом детей. По решению суда дочка осталась с ней, а сын попал под опеку отца и его новой жены. Анна Тихомирова, мать пострадавшего ребенка: “Отношения с бывшим супругом у нас сложные. Он мне долгое время не давал видеться с ребенком, чинил препятствия. О чем есть куча решений нашего суда”.
У мальчика проблемы – первыми это поняли учителя. Он был всегда голодный, в синяках и ссадинах. Однажды пришел в школу с обмороженными ногами. А после этого пропал. Мать написала заявление в милицию – об исчезновении ребенка. К делу подключились инспекторы по делам несовершеннолетних. Нашли мальчика дома. Однако увиденное повергло их в шок. Выяснилось, что спал ребенок на полу, ел, что придется. При этом, как утверждают следователи, мальчика били и унижали. За малейшую провинность выгоняли на улицу.
Анна Тихомирова, мать пострадавшего ребенка: “Нашли ребенка сильно истощенного. Забитого, в жутком состоянии”. Эдуард Ковальский, следователь отдела №2 СУ УМВД по Костромской области: “Ненадлежащим было место проживания ребенка. Комната не отапливалась, она была фактически без окон. У мальчика было обморожение конечностей – ног”.
В то же утро сына вернули матери. По фактам жестокого обращения с ребенком возбудили уголовное дело. Однако отец и его жена отрицали свою причастность к побоям. Эдуард Ковальский, следователь отдела №2 СУ УМВД по Костромской области: “Мотивировали тем, что их сын/пасынок занимается единоборствами. И в связи с этим у него появлялись телесные повреждения. Следствием установлено, что это было не так”.
Точку зрения обвиняемых выяснить не удалось. Отец мальчика категорически отказался общаться с прессой. Даже из здания суда он не вышел до тех пор, пока не ушли журналисты. На само же слушание – оно началось на этой неделе – журналистам вход воспрещен. Судебный процесс проходит в закрытом режиме. Об этом попросила суд мать потерпевшего. Она боится за психологическое состояние сына.
Если вина подсудимых будет доказана, им может грозить до 7 лет лишения свободы.