Роспотребнадзор помогает присмирить банки

Роспотребнадзор помогает присмирить банки13 сентября 2011 г.

За 8 месяцев 2011 года в Управление Роспотребнадзора по Костромской области поступили и были рассмотрены 44 обращения граждан (письменных и устных) по тематике потребительского кредитования.

В основном обращения граждан касались включения кредитными организациями в договор условий, ущемляющих права потребителей. Например, взимание банками комиссий за открытие и ведение ссудного счета и за выдачу кредита, уступка требования долга по кредиту, навязывание дополнительных платных услуг, таких как открытие и ведение банковского счета, страхование жизни и здоровья заемщика, а также включение в договор условия, ограничивающего право потребителя на выбор места рассмотрения судебного спора. Также граждане жаловались на непредоставление им кредитными организациями своевременной и надлежащей информации о предоставляемых банками услугах.

За нарушение прав потребителей на получение надлежащей информации о банковских услугах, а также за включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с требованиями законодательства, в отношении банков составлено 4 протокола об административных правонарушениях. На банки наложены штрафы на общую сумму 35000 руб.

В случае представления гражданами кредитных договоров, по которым истек срок давности привлечения к административной ответственности, управление оказывало помощь в составлении претензии, искового заявления и последующей защите в суде общей юрисдикции.

В судах общей юрисдикции управление в течение 8 истекших месяцев 2011 года дало 8 заключений в защиту прав потребителей финансовых услуг: 5 исков потребителей судом удовлетворены, остальные 3 иска – в стадии рассмотрения.

Показать на карте

Организации по теме:

Сайты по теме:

Комментарии
Авторские права © 2011-2024 Кострома в Сети. Копирование материалов разрешено при наличии активной ссылки на kostroma.ws