Испытание для водителей и техники. Так говорят костромские автолюбители о главной транспортной развязке – перекрестке на улице Подлипаева. Каждый день в часы пик на всех подъездах к мосту через Волгу выстраиваются автомобильные пробки.
Перекресток улиц Советской, Ивана Сусанина и Подлипаева водители в шутку прозвали “болотом”. Затягивает так же. Ведь на пути к мосту через Волгу – неизбежные пробки. Полоса движения к мосту – одна, а претендуют на нее водители сразу с трех направлений.
Этот перекресток для водителей – настоящее испытание. Сил, нервов и безаварийного вождения. За 35 секунд, пока горит зеленый свет, с улицы Советской в сторону моста успевают повернуть 2-3 машины. У некоторых водителей сдают нервы, они вклиниваются в эту колонну или пытаются повернуть с правого ряда, тем самым создавая аварийную ситуацию.
ДТП на перекрестке – не редкость. Кто-то не пропустил машину справа, кого-то “подрезали”. Из-за любой банальной “железки” здесь наступает настоящий транспортный коллапс. Машины стоят часами. Впрочем, и без аварий в часы пик здесь жарко.
Водитель: “До девяти утром. И вечером с трех, почти полчетвертого – беда. Уже и под красный поворачиваем, потому что больше никак”. Пассажир: “По часу, бывает, стоишь. Вот я раньше работала, ездила. Я опаздывала даже в садик за ребенком. Я в пять заканчивала, а в седьмом часу приходила”.
Чтобы сэкономить время и нервы, автолюбители ищут объездные пути. Вот эту дорогу с недавних пор облюбовали таксисты. Через улицу Лагерную и Дальнюю можно прямиком выехать на Кооперации, а там – на мост. Другой вариант – уйти с Советской на Никитскую – по новой дороге. А затем по улице Ивана Сусанина. С неё по прямой на мост попасть гораздо проще.
Водитель: “В основном, лучше на прямике ехать. Так быстрее получается. И там где-нибудь через Никитскую”.
С каждым годом ситуация на Советской только усугубляется – ведь транспорта становится больше. Каждый месяц в ГАИ в среднем регистрируют по 6 тысяч новых машин. Разгрузить главную транспортную артерию Костромы пытались не раз – говорят в ГИБДД. В прошлом году на перекрестке запустили было новый светофорный комплекс. С дополнительными “стрелками”. Но эксперимент провалился. Пробки выстраивались еще больше. В идеале Костроме нужен второй мост – он избавит развязку от транзитного транспорта. Другой вариант – расширение проезжей части. Сделать Советскую просторнее, добавив хотя бы одну полосу. Но это пока не представляется возможным. В ГИБДД сейчас рассматривают третий, более реалистичный вариант – запрограммировать светофоры по улице Ивана Сусанина по принципу “зеленой волны”, когда зеленый свет загорается одновременно по всему пути до моста.
Михаил Трухонин, заместитель начальника управления ГИБДД по Костромской области: “Если водитель попадает на один светофорный объект под разрешающий знак светофора и двигается дальше с той же скоростью до следующего перекрестка, он выйдет на этот перекресток под разрешающий сигнал. То есть не будет у него транспортной задержки”.
В планах также – опробовать реверсивное движение по мосту через Волгу, чтобы разгрузить переправу. Когда всем нужно за Волгу – пускать туда не две, а три полосы. И наоборот. Еще одно предложение – ограничить движение большегрузов в утренние и дневные часы. Так делают в крупных городах. Все эти предложения автоинспекторы представят в скором времени в городскую администрацию. Ну а пока у сотрудников ГИБДД один совет костромичам – по возможности воздержаться от поездок через проблемный участок в часы пик.