ЧП на Волге. Единственный в областном центре теплоход “Москва” сломался прямо во время рейса. В это время на борту было около ста пассажиров. У судна вышло из строя рулевое управление.
Рулевой вал чинят, искры летят. Ремонтники реанимируют сломавшуюся деталь. Привод вышел из строя, когда теплоход возвращался из рейса до Садов. Это произошло в воскресенье.
Геннадий Кулагин, капитан теплохода “Москва”: “Теплоход встает, дальше двигаться не может. Поломался привод насоса рулевой машины. Пришлось сразу мотор останавливать, отключать, переходить на аварийное”.
Теплоходу удалось без последствий пристать к берегу. Но на следующий день “Москва” на маршрут уже не вышла. Все 4 рейса пришлось отменить. В выходные дни теплоход за раз перевозит до 200 пассажиров. “Москва” особенно популярна у дачников. И для многих река – кратчайший путь до любимого огорода. Мария Трясцина, пассажирка: “Без теплохода никак. Там от Борщино далеко идти, 3,5 км, я уже не могу”.
Поломки у “Москвы” случаются стабильно – раз в год. Теплоход уже разменял 4 десяток. В 2009-м был капитальный ремонт. И всё же ничего вечного не бывает. И рано или поздно встанет вопрос о замене судна. Но сделать это в нынешних условиях невозможно. На это нет средств. Речные перевозки убыточны. Компенсировать недостающие деньги должен областной бюджет. Однако средства поступают с задержкой. За навигацию 2010-го область должна речникам 200 тысяч рублей. За этот год уже 300 тысяч.
Сергей Вишняков, директор ООО “Волна”: “Прибыли ни копейки от этих перевозок мы не получаем. Мы понимаем, что это социально-значимые перевозки, что людей надо возить. Администрация это тоже понимает, пытается своими способами финансировать наши убытки. Но пока эта ситуация достаточно проблематичная. И из года в год всё хуже и хуже. Убытки мы несем большие, а покрываются они не в полном объеме”. Уже сегодня теплоход должен вновь выйти в рейс.