Как заставить костромского пассажира пересесть с маршрутных такси на муниципальные автобусы и троллейбусы? Этим вопросом задались в администрации Костромы. Муниципальный транспорт сейчас переживает не лучшие времена. ПАТП-4 ждет банкротство, автобусный и троллейбусный парк сильно изношен. Из-за того, что билеты на “маршрутки” и муниципальный транспорт стоят одинаково, пассажиры предпочитают частных извозчиков. Они и ходят чаще, и становятся все комфортнее (“газели” постепенно заменяются импортными микроавтобусами). Из-за этого количество проданных проездных билетов сократилось в 2 раза. Что делать городу? Администрация собирается предпринять следующие шаги.
-
приобрести 6-7 троллейбусов во втором квартале текущего года (на эти цели в городском бюджете предусмотрено 26 млн рублей);
-
приобрести в лизинг 50 автобусов большой и средней вместимости;
-
заменить 70 транспортных средств частных перевозчиков;
-
перераспределить пассажиропоток в сторону муниципальных предприятий;
-
оптимизация маршрутной сети.
Один из самых простых способов отвадить людей от “маршруток” – повысить стоимость проезда в частном транспорте. В управлении транспорта уже заявили, что готовы поднять цену на билет в маршрутных такси до 15 рублей. Муниципальные власти, правда, пойти на это пока не готовы и хотят вывести городской транспорт из кризиса другими способами. К слову, текущая цена проезда в Костроме является самой низкой в ЦФО.