Поезду “Кострома – Москва” намерены вернуть статус “фирменного”. Договоренность об этом была достигнута на совещании областных властей с руководством северной железной дороги.
Своей особой категории поезд лишился в мае этого года. Фирменные вагоны перевели на другое направление. Между тем этот состав пользуется популярностью не только у костромичей, но и у гостей города. За год областной центр посетили около миллиона туристов. Большинство приехали к нам именно по железной дороге. В следующем году в поезде должны появиться вагоны повышенной комфортности.
Прийти к согласию удалось и по ряду других вопросов. В частности, решилась судьба двух вагонных депо в Буе. Нерентабельность ставила под угрозу их дальнейшее существование. Однако в ходе совещания было решено, что оба депо продолжат свою работу. Еще одна договоренность касается пригородных пассажирских перевозок. В следующем году они будут сохранены в прежнем объеме. Перевозки по региону осуществляют около 40 поездов, за год их услугами воспользовались полтора миллиона пассажиров.
Василий Билоха, начальник северной железной дороги – филиала ОАО “РЖД”: “По пригородным перевозкам все понятно, все-таки это социальный заказ, и мы будем делать все, чтобы эти перевозки были доступны, комфортны и социально досягаемы тому населению, которое ездит”. Игорь Слюняев, губернатор Костромской области: “Мы обсудили весь круг проблем, и по большинству из них нашли взаимопонимание и поддержку. Работать с федеральным правительством, с министерством финансов, с Государственной Думой мы должны совместно”.