К приезду киношников Кострома, кажется, уже успела привыкнуть. В августе закончились съемки фильма по А. Н. Островскому “Бешеные деньги”. Тогда же на Молочной горе бушевали “Страсти по Чапаю”.
В конце сентября за Волгой были замечены новые трейлеры с киногруппой, и многие решили, что это “Чапаев” перебазировался в бывший ДК “Ровесник”. Любопытные детишки из соседней школы выдвигали именно эту версию, хотя и удивлялись: “А Чапаев-то без усов!”
Впрочем, то был не Чапаев, а самый настоящий “Соловей-разбойник”. Не из русских народных былин, а из XX века. В одно мгновение в Севастиане Григорьевиче Соловьеве, законопослушном гражданине, просыпается бунтарский дух, и превращается он в разбойника Соловья. А там уж и до погонь, приключений, легенд рукой подать!
Автор сценария, он же исполнитель главной роли, – Иван Охлобыстин. Популярный российский актер, священнослужитель, ставший в конце лета еще более популярным и узнаваемым в честном народе. Не только благодаря участию в сериале “Интерны” и рекламе “Евросети”, но и желанию баллотироваться в президенты.
Несмотря на то что Иван не получил благословения церкви на участие в выборах, вопрос этот, что называется, витал в воздухе. Представители сильного пола во время костромских съемок подходили к Охлобыстину для рукопожатия: “Иван, ты молодец! Мы тебя уважаем”. Девушки ограничивались просьбой об автографе и снимке на память. Психолог Наталья пришла в ДК “Ровесник” на Садовую из соседней школы. Около часа она прождала за закрытыми дверями (снимали сцену в сельском клубе). Автограф пообещала взять для своих ребятишек, а фото должно было украсить семейный альбом. В нём у Наташи уже много звезд, одна из первых – Наталия Орейро.
Как только сцену отсняли, Иван отправился из душного зала на улицу, но, увидев девушку с фотоаппаратом, остановился. Надо сказать, Охлобыстин никому не отказал ни в фото, ни в автографе. Более того, даже просил прощения, что времени на общение у него совсем мало. В Костроме он пробыл чуть больше недели.
Несколько десятков костромичей исправно принимали участие в массовке. Среди них оказались люди самых разных профессий. Как признался один из костромских журналистов Сергей, сниматься он пришел не ради денег, а из интереса. Платили за участие в массовых сценах по 400 рублей, но если человек готов был сниматься только на энтузиазме, о деньгах речь не заходила. В зале бывшего ДК “Ровесник” были замечены многие актеры театра Островского.
Владислав Гостищев, к примеру, в эпизодах и массовых сценах снимается уже четверть века. Еще в “Жестоком романсе” он гнался за лошадью Паратова (в исполнении Никиты Михалкова). Гостищев в киноделе знает толк. Он задавал тон всем, громко аплодируя и посвистывая. Именно так и положено зрителю сельского клуба, где выступает знаменитая певица (в исполнении Оксаны Фандеры).
Оксана уже второй раз в Костроме, и снова осенью. В сентябре 2004 года она играла певичку Зинаиду Казарозу (в сериале “Казароза”). Сейчас ее героиня не столь известная историческая личность, но красотой и грацией Казарозе не уступает. Говорят, Оксана поёт замечательно, правда, в клубе ее пение было едва слышно. Голос Ивана звучал куда громогласнее. Сцену с пением под ритмы и мелодии 20-х годов переснимали несколько раз.
Аккомпанировали Ивану и Оксане мальчик на фортепиано и девочка на скрипке.
– А “Металлику” сыграть можешь? – спрашивал девочку в перерыве Иван.
– Могу! – бойко отвечала та.
Каверзный вопрос и решительный ответ также снимали на камеру. По словам Любови Калинской, продюсера картины, снимать фильм о фильме не менее интересно, чем саму ленту. Ведь документальная хроника отражает самые любопытные и курьезные моменты съемочного процесса, что очень ценно.
Вот массовка просит девочку “сбацать «Мурку»”, но эту просьбу маленькая актриса пропускает мимо ушей. Какая “Мурка”, если рядом Люба? Бойкие кудрявые детишки оказались родней продюсера, но, по заверению Любови, кастинг проходили наравне со всеми, выдержав большой отбор.
Фотосъемка в зале не приветствуется, мобильники просят выключить, дубль следует за дублем. Актриса драмтеатра блондинка Нина Маврина (супруга Филиппа Яловеги) в перерывах курит на крылечке. Все столь же яркая, но несколько похудевшая, Нина с грустью смотрит вслед скрывающейся в теплом трейлере Оксане Фандере. Конечно, горячий чай с пирожками обеспечен всей съемочной группе, но слава, увы, единицам.
Фандера прославилась еще в далекие 80-е. Сначала как манекенщица на Кузнецком мосту, потом как одна из победительниц конкурса “Московская красавица-88”. Первое место тогда присудили Маше Калининой. Оксане не хватило московской прописки и русской фамилии. Фандера – это фамилия ее отца, наполовину цыгана, наполовину украинца. По маме актриса – еврейка.
О последующем в 1990 году браке с сыном легендарного Олега Янковского Оксана рассказывать не любит, для нее подобные вопросы – табу. В ее контракте всего пять интервью, а журналисты на пресс-туре в Костроме представляли большинство центральных телеканалов и некоторые печатные издания: СТС, “МУЗ-ТВ”, “Антенна”…
“Говорить буду только о «Соловье-разбойнике»”, – сразу предупреждает Оксана, и, видя внимание телевизионщиков к Ивану Охлобыстину, вовсе норовит скрыться. Оператор СТС признается, что актрису Фандеру не знает. Можно не беспокоиться, значит, не догонит.
“Мы «супербанда»! – рассказывает о киногруппе Оксана, – ребята все замечательные, работать одно удовольствие”. Молодой режиссер Егор Баранов, выпускник ВГИКа (мастерская Сергея Соловьева), со многими артистами встречался чуть ранее на картине “Самоубийца”. К Оксане он относится особенно трепетно. Она здесь главная прима, её нужно больше всех оберегать. И вот уже он поднимается за Оксаной на сцену, галантно подает руку и помогает звезде спуститься.
В начале октября звезды уехали, а съемочная группа продолжила свою работу. Премьера картины ожидается уже в следующем году.